Презентация к уроку на тему: Здоровьесберегающие
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Мой сайт
Главная » 2013 » Март » 22 » Презентация к уроку на тему: Здоровьесберегающие
04:34
 

Презентация к уроку на тему: Здоровьесберегающие

Опубликовано 11.10.2012 - 16:32 - Семенова Елена Витальевна

Презентация по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

МБОУ Фрязевскеая средняя общеобразовательная школа № 41 им.Б.А. Воробьеваучитель начальных классовСеменова Елена Витальевна
Факторы, влияющие на здоровье человека

Образ жизни 50%
Наследственность 20%
Окружающая среда 20%
Система здравоохранения 10 %
Отрицательные факторы, влияющие на здоровье школьников
1) учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления;2) «школьные стрессы»;3) распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей;4) неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии;5) питание школьников во время их пребывания в образовательном учреждении;6) предупреждение патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом (так называемых «школьных болезней»);7) низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья;8) необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей;9) некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.
Классификация здоровьесберегающих технологий
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно разные методы и формы работы:· медико-гигиенические технологии (МГТ);· физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ);· экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ);· технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ);· Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ). Существуют и другие основания для классификаций здоровьесберегающих технологий. По характеру действия они могут быть подразделены на следующие группы:· защитно-профилактические;· компенсаторно-нейтрализующие;· стимулирующие;· информационно-обучающие.
Здоровьесберегающие технологии в образовании
организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПИна, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний; ( см. «Приложение» «Перечень документов»)психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников; сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;(т см. «Приложение» «Требования к расписанию»)учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.(см. «Приложение» «Знания при формировании ЗОЖ»)социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов;лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний, лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.
Подходы к здоровьесбережению
1. Системный подход. Человек представляет собой сложную систему. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с нравственностью ребенка. Успешное решение задач воспитания ЗОЖ возможно только при объединении воспитательных усилий школы и родителей. 2. Деятельностный подход. Культура в области здоровья и здорового образа жизни осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.3. Принцип «Не навреди!». Предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления, научно признанных и апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.4. Принцип гуманизма. В воспитании в области здоровья и ЗОЖ признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.Приоритетным направлением воспитания в области здоровья должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья. Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. (Согласно определению Всемирной организации здравоохранения).
Физическое здоровье.
Смена деятельности (каждые 15 минут):Требования:расслаблениеразумностьразнообразиеИгровая технология ( нестандартные уроки) Групповая работа
Физическое здоровье.
Физкультминутки (лучше использовать «физкультпаузы»):Оздоровительно-гигиенические (для снятия напряжения с глаз, мышц рук и спины, предупреждение сколиоза); (см. «Приложение» «Упражнения»)Танцевальные под музыку (по желанию детей, но при условии, что учитель не будет смотреть);Ритмические под музыку (элементы аэробики);Физико-спортивные (для определенной группы мышц);Двигательно-речевые ( например: «Ветер», «Буратино»);Подражательные.
Психическое здоровье.
Дозированная информация ;Ограничение времени;Педагогический и родительский «психоз» отличных отметок (Д. Б. Эльконин: «Отметка – это винтовка, направленная в лоб ребенка») .Неотвратимость наказания дома;Профессионализма педагога, его личная заинтересованность, от уровня на котором используется технология.
Духовно-нравственное здоровье.«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В. А. Сухомлинский.
Наличие цели и смысла жизни, надежды человека, его желание жить, его убеждения. (сказкотерапия)Способностью ребенка к творчеству, начиная от идей до их реализации, воплощения в материальной форме. (проекты) Показатели уровня воспитанности учащихся.Релаксация
Пропаганда здорового образа жизни.
Беседы о спортеВоспитательные мероприятия (по теме «Чистота- залог здоровья»)ПДД и ОБЖСпортивные игры.
Прогулка
Игры на переменах
Физзарядка перед уроком
Спортивные соревнования
Реализация программы
Урок-практикум
Профилактическая гимнастика и укрепляющая зарядка
Деловые и подвижные игры
Работа с родителями
Прогулка
Урок здоровья
Дыхательная гимнастика«Жизнь начинается с первого дыхания и заканчивается последним. Это последнее дыхание поведёт нас в иной мир, который тоже начнётся с дыхания. Сохрани это божественное дыхание, его естественный и чудесный ритм, и никогда не теряй его, ведь если ты будешь почитать его, оно приведёт тебя к бессмертию». Чанг Май.
Техника «Дыхание треугольником» (цветом);Техника «Волна»;Техника «Свеча».
Пальчиковая гимнастика
Точечный массаж
(
Классное помещение
Озеленение
Нормы СанПиН
Наглядность
Уют и комфорт
Здоровое питание
Основные принципы здорового питания школьников.Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Результаты
Уровень утомляемости учащихся соответствует требованиям СанПиН.Раскрепощенность суждений.Активизация умственной деятельности учащихся.УУД:-Личностные (рефлексия, осознавать, выбирать, творить);- Регулятивные (планировать, контролировать, корректировать, оценивать);- Познавательные (уметь анализировать, моделировать, поиск информации);- Коммуникативные (общаться, взаимодействовать, сотрудничать).
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Д. А. Медведев.


Присоединяйтесь!

Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...

Документы для Вашего портфолио:

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальные классы)

Здоровьесберегающие технологии. Задачи о фруктах.

Задачи сопровождаются статьями о полезных свойствах фруктов....

Здоровьесберегающие технологии

Выступление на методобъединении учителей начальных классов....

Здоровьесберегающие технологии

Отчетная работа по теме самообразования ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"...

Выступление на педсовете. Презентация "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

Выступление на педсовете. Презентация: "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе".....

Презентация проекта «Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания в начальной школе»

В презентации показана актуальность, цель и задачи, новизна, результаты проекта ...

Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного пространства в начальной школе в рамках ФГОС

Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного постранства в начальной школе в рамках ФГОС...

Цветотерапия. Здоровьесберегающие технологии.

•Известный психиатр В.М. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздейс...

Здоровьесберегающие технологии в режиме школьного дня

В соответствии с целями происходящей ныне реформы образования в России, одной из важнейших задач школы является со...

Здоровьесберегающие технологии

Проблема образования в основе которой лежит ухудшение здоровья. начиная с 1 класса. Цель; установить причинно - следстве...

Просмотров: 2806 | Добавил: beentle | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Понедельник
22.12.2014
07:49


Copyright MyCorp © 2014

Бесплатный хостинг uCoz